Mostbet букмекердик кеңсеси – бул Кыргызстандагы ар кандай онлайн казино оюндарында бактыңызды сынап көрүүгө же спорттук коюмдарды коюуга боло турган алдыңкы платформа. Бул бонустардын кеңири спектри, жогорку коэфициенттери, бекер коюмдары, бекер айлануусу жана акчаны тез алуу менен ишенимдүү букмекердик кеңсе. Веб-сайттан сиз мобилдик тиркемени жүктөп алып, оюндан дагы жакшы эмоцияларды ала аласыз!
"Моя главная мотивация - видеть как дороги в Казахстане становятся лучше": Бакдаулет Жайлаубеков

Качество дорог и дорожной инфраструктуры в стране волнует едва ли не каждого казахстанца. Но как часто мы задумываемся о том, с чего оно начинается, и кто стоит за его улучшением? Один из таких специалистов, который вносит вклад в обеспечение безопасности и комфорта на казахстанских дорогах, Бакдаулет Жайлаубеков – главный менеджер департамента стандартизации дорожного научно-исследовательского института (КаздорНИИ).

– Бакдаулет Салаватович, как вы пришли в автодорожную отрасль, и как в итоге оказались в КазДорНИИ?

Все началось в 2006 году, когда я устроился работать инженером в Павлодарское областное управление Комитета развития транспортной инфраструктуры МТК РК. Именно там я получил свой первый профессиональный опыт и лучшее понимание реальных процессов в транспортной отрасли. Позже, работая на производстве, я принимал участие в реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как "Западная Европа – Западный Китай", строительство первого автодорожного тоннеля на перевале Шакпак-Баба, реконструкция дорог Капшагай – Курты, Шымкент – Ташкент и других. Этот опыт стал для меня фундаментом, который сейчас помогает в стандартизации – я понимаю потребности отрасли не только с теоретической, но и с практической стороны.

Со временем я перешел на административные позиции, где сосредоточился на стандартизации и контроле качества. С 2024 года работаю главным менеджером департамента стандартизации КаздорНИИ.

– В чем заключается ваша повседневная работа?

Цель нашего департамента - реформирование нормативно-технической базы автодорожной отрасли и разработка новых стандартов, соответствующих современным требованиям. Мы не просто занимаемся их внедрением, но также их учетной системой и мониторингом применения. Это требует постоянного взаимодействия с национальным органом по стандартизации, изучения международного опыта и его адаптации к нашим условиям.

Институт, в котором я работаю, — базовая организация технического комитета по стандартизации. Это накладывает на нас большую ответственность. Благодаря высококвалифицированным специалистам и собственной лабораторной базе, мы можем обеспечивать не только профессионализм, но и высокое качество наших разработок.

– Чего удалось достичь вашим специалистам за последние годы?

На самом деле, поводов для гордости немало. Так, например, мы разработали более 230 НТД. Среди них — уникальная система документов для автодорожной отрасли и новые виды ведомственных нормативов.

Мы также утвердили дорожную карту по реформированию нормативной базы до 2030 года, проанализировали более 1 200 документов и устранили множество противоречий и устаревшей информации. Вы даже не представляете, сколько стандартов раньше содержали недопустимые рекомендации, иногда написанные людьми, далекими от дорожной отрасли.

Сейчас мы приводим все в порядок, основываясь на современных исследованиях и опыте передовых стран, таких как США, Канада, Южная Корея. Это огромный труд, но каждая небольшая победа приносит колоссальное удовлетворение, потому что за каждым стандартом стоят исследования, испытания и работа целой команды института.

– Как ваша работа влияет на развитие инфраструктуры и улучшение качества дорог в Казахстане?

Качество дорог начинается с нормативов. От того, насколько грамотно и сбалансированно они написаны, напрямую зависит результат. Если требования будут слишком мягкими, качество строительства пострадает. Если слишком жесткими — их просто не смогут выполнить. Одна из наших задач — найти этот баланс. Мы анализируем каждый пункт, сравниваем с международными стандартами и адаптируем под наши реалии. Это сложная, но важная работа, ведь от нее зависит комфорт и безопасность каждого, кто пользуется дорогами Казахстана.

Кажется, работа у вас непростая, ведь нужно держать в голове столько информации - нормативов, законов, документации

Работа у нас и правда нелегкая, но оттого не менее интересная и захватывающая. Помню, как в начале карьеры, когда я занимался техническим надзором, у меня был старший коллега, который часто проверял мои знания и задавал непростые вопросы. То есть я в любой момент должен был быть готовым ответить на них, и не оплошать. Это побуждало меня каждый день изучать нормативы, законы и техническую документацию. Со временем я стал увереннее в своих знаниях и смог применять их на практике. Этот опыт показал мне, что успех зависит от упорства, изучения, постоянного повышения квалификации и глубокого понимания своей работы. До сих пор благодарен тому коллеге за этот урок.

– Что вы посоветуете молодым специалистам, которые только начинают строить карьеру в дорожной индустрии?

Разумеется, молодые специалисты должны понимать огромную, стратегическую важность своей работы. Ведь дорогами пользуются все, и от их качества часто зависит качество жизни людей. Без самоотдачи и искреннего стремления менять ситуацию в лучшую сторону, никак не обойтись. Поэтому, главный совет - использовать каждую возможность для саморазвития. Знания — сила. В нашей отрасли недостаток профессиональной подготовки часто приводит к проблемам с качеством дорог. Нам нужны специалисты, которые знают свою работу досконально.

– Что вас вдохновляет и мотивирует в вашей работе?

Моя главная мотивация — видеть как дороги в Казахстане становятся лучше. Я хочу, чтобы наши автодороги были не просто качественными, но и удобными, безопасными для каждого водителя. Я работаю так, чтобы каждый вклад в улучшение инфраструктуры приносил реальную пользу людям. Это большая ответственность, но именно осознание того, что ты участвуешь в создании чего-то значимого, помогает двигаться вперед каждый день.