В Алматинском филиале АО «КаздорНИИ» прошёл технический семинар, посвящённый перспективам внедрения технологии холодного ресайклинга дорожных покрытий

Технический менеджер шведской компании «Nuoryon» Деннис Сейлс представил зарубежный опыт применения технологии, позволяющей восстанавливать старые покрытия с добавлением до 30 % нового материала.

Метод широко используется в Швеции на малонагруженных дорогах (от 500 до 2000 автомобилей в сутки), проходит испытания во Франции и применяется на Украине. Основная цель внедрения — снижение выбросов углекислого газа и повышение экологичности дорожного строительства.

По словам эксперта, технология особенно эффективна на старых и изношенных покрытиях: после ресайклинга поверх укладывается слой горячей асфальтобетонной смеси или тонкий слой износа. Межремонтные сроки таких дорог в Швеции достигают 15–20 лет.

В ходе обсуждения специалисты АО «КаздорНИИ», АО «НК «ҚазАвтоЖол» и подрядных организаций Алматинской области обменялись мнениями о возможностях адаптации технологии к казахстанским условиям. Отмечалось, что при производстве смесей важно контролировать процесс перемешивания старого материала, чтобы не допустить вторичного дробления, влияющего на прочность смеси.