Технический менеджер шведской компании «Nuoryon» Деннис Сейлс представил зарубежный опыт применения технологии, позволяющей восстанавливать старые покрытия с добавлением до 30 % нового материала.
Метод широко используется в Швеции на малонагруженных дорогах (от 500 до 2000 автомобилей в сутки), проходит испытания во Франции и применяется на Украине. Основная цель внедрения — снижение выбросов углекислого газа и повышение экологичности дорожного строительства.
По словам эксперта, технология особенно эффективна на старых и изношенных покрытиях: после ресайклинга поверх укладывается слой горячей асфальтобетонной смеси или тонкий слой износа. Межремонтные сроки таких дорог в Швеции достигают 15–20 лет.
В ходе обсуждения специалисты АО «КаздорНИИ», АО «НК «ҚазАвтоЖол» и подрядных организаций Алматинской области обменялись мнениями о возможностях адаптации технологии к казахстанским условиям. Отмечалось, что при производстве смесей важно контролировать процесс перемешивания старого материала, чтобы не допустить вторичного дробления, влияющего на прочность смеси.