Mostbet букмекердик кеңсеси – бул Кыргызстандагы ар кандай онлайн казино оюндарында бактыңызды сынап көрүүгө же спорттук коюмдарды коюуга боло турган алдыңкы платформа. Бул бонустардын кеңири спектри, жогорку коэфициенттери, бекер коюмдары, бекер айлануусу жана акчаны тез алуу менен ишенимдүү букмекердик кеңсе. Веб-сайттан сиз мобилдик тиркемени жүктөп алып, оюндан дагы жакшы эмоцияларды ала аласыз!
Ученые уложили первые километры дорог по технологии «Superpave»

В Казахстане уложены первые километры дорожного покрытия по международной технологии «Superpave» (Superior Performing Asphalt Pavement)

Эта система проектирования асфальтобетонных смесей учитывает экстремальные температуры и интенсивные транспортные нагрузки. В свою очередь, межремонтный срок службы покрытия может увеличиваться до 20 лет, что делает её особенно востребованной в резко континентальных климатических условиях страны.

«Необходимость перехода на новые решения продиктована сегодняшними реалиями казахстанских дорог. Каждый год растёт интенсивность движения, увеличивается поток грузового транспорта и осевая нагрузка. Но главным вызовом остаётся климат. Казахстан страна с резко континентальными погодными условиями, где летом температура может подниматься до +50 градусов, а зимой опускаться до - 40. Такие перепады приводят к деформациям, трещинам и колееобразованию на покрытиях, построенных по традиционным методам. В результате возникает необходимость в частом проведении ремонтных работ и увеличении затрат на поддержание дорог в рабочем состоянии» - отметили эксперты Казахстанского дорожного научно-иследовательского института (КаздорНИИ).

Технология «Superpave» даёт ответ на эти вызовы. Она учитывает температурные режимы и специфику транспортных нагрузок, а состав асфальтобетонной смеси подбирается так, чтобы покрытие сохраняло прочность в условиях сильной жары и морозов. Адаптацией метода под казахстанский климат занимаются учёные «КаздорНИИ». С 2024 года по июнь текущего года специалисты Института провели более 300 лабораторных испытаний. Результаты показали, что смеси по системе «Superpave» лучше противостоят влаге, высоким температурам и повторяющимся нагрузкам. При этом подбор асфальтобетонного состава занимает всего четыре дня вместо 15, при условии, что полимер-битумное вяжущее (ПБВ) соответствует марке PG для региона строительства, что ускоряет весь процесс.

Для закрепления новых подходов в прошлом году в Казахстане были утверждены три национальных стандарта. В 2025 году ожидается разработка ещё нескольких документов, включая правила проектирования смесей и классификацию битумов по системе PG.

Первые апробационные километры покрытия по «Superpave» уже уложены на участках «Алматы - Кокпек - Коктал - Хоргос», «Отар - Узынагаш» и«Капшагай - Курты», «Кызылорда - Жезказган», на улицах Астаны и на участке автодороги «Астана – Щучинск».

Также утверждена дорожная карта внедрения технологии, по которой планируется апробация ещё трёх участков, а мониторинг всех опытных объектов будет вестись до конца 2027 года. По итогам испытаний будет подготовлено заключение о внедрении технологии «Superpave».

Для Казахстана внедрение «Superpave» имеет стратегическое значение. Технология позволит строить дороги, способные выдерживать суровый климат и возрастающую нагрузку, сократит расходы на ремонты и повысит надёжность транспортной системы.