Институт оказывает услуги по апробации новых дорожно-строительных материалов как в лабораторных условиях, так и на экспериментальных опытных участках. Проведение испытаний охватывает различные климатические зоны Казахстана, что обеспечивает объективную оценку эффективности материалов в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.
Для апробирования новых материалов с 2006-2024 гг. в различных климатических условиях Казахстана (гг. Алматы, Астана, Караганды, Павлодар, Актау, Шымкент, Акмолинская, Павлодарская, Кустанайская, Актюбинская, Западно-Казахстанская, Алматинская, Мангистауская обл.) институтом построено более 216 опытных участков с различными:
- Типами асфальтобетона (мелкозернистый, тип Б, ЩМА-20, ЩМА-15, ЩМА-10, полимерасфальтобетон, полимер-щебеночно-мастичный асфальтобетон);
- Полимерами (Элвалой, Кратон, Бутонал (США); TPS, TPS F (Япония), Superplast (Италия), КМА (Россия), SAS CR (Казахстан), Bit-Amid (Италия), Tec-Road (Австрия), Дорсан (РФ), Вископласт (Германия), Битамид (SERBIT AMID), Вестопласт, SBS T 6302 L, СБС Л 30-01, SBS LG 501 S;
- Геосинтетическими материалами (для армирования асфальтобетонных покрытий, для усиления оснований, для повышения устойчивости земляного полотна);
- Неорганическими вяжущими («Скрептон» (Казахстан), RBI (ЮАР), Evrasia –Road для повышения прочности оснований дорожных одежд);
- Стабилизаторами («Road zyme» (Украина) для укрепления грунтов верхней части земляного полотна);
- Полимерными добавками («Nicoflok» для улучшения физико-механических показателей цементогрунтов и щебеночнопесчаноцементных смесей);
- Полиуретановыми герметиками (MASTERFLEX-472, PCIESCUTANTE) горячей мастики (BIGUMA-ARTIC GRADE), безшовным покрытием («Дренаж» марки Б) для устройства деформационных швов в цементобетонном покрытии;
- Омолаживающими (пропиточными) составами CRF (США), Реджувасил (США, КНР), Дорсан (Россия);
- с применением технологии тонкослойных слоев износа (Сларри Сил, Микросюрфейсинг, Чип Сил);
- Ремонт деформационных швов цементобетонных покрытий горячими мастиками.
С целью определения наиболее рациональных и успешных решений, за опытными участками ведется мониторинг.
Срок обследования (мониторинга) новых (инновационных) материалов и технологий
№ |
Наименование материала |
Для апробации (опытный участок) |
Для пилотного участка (коммерциализация) |
Примечание |
1 |
Модифицирующие добавки для битума (на основе полимеров и др) |
Не менее 200 м |
1 - 10 км |
При отсутствии дефектов на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
2 |
Стабилизаторы/стабилизирующие добавки для грунта |
Не менее 200 м |
500 м - 10 км |
При отсутствии дефектов на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
3 |
Краска для дорожной разметки |
Не менее 200 м |
Не предусматривается |
После полного прохождения срока апробации |
4 |
Смеси пропиточные |
Не менее 200 м |
500 м - 5 км |
При подтверждении эффективности на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
5 |
Технические средства дорожной безопасности (знаки дорожные, искусственные дорожные неровности, барьерные и снегозадерживающие ограждения и т.д.) |
2 - 5 единиц |
10 - 20 единиц |
При отсутствии замечаний на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
6 |
Антигололедные материалы |
50 - 100 м |
Не предусматривается |
После полного прохождения срока апробации |
7 |
Материалы для обеспылевания дорог |
200 - 500 м |
Не предусматривается |
После полного прохождения срока апробации |
8 |
Геосинтетические материалы (георешетка, геосетка, геомембрана) |
Не менее 200 м |
500 м - 5 км |
При подтверждении эффективности на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
9 |
Смеси ремонтные |
50 - 100 м |
200 - 500 м |
При отсутствии замечаний на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
10 |
Гибкие бетонные маты, материалы для укрепления |
100 - 200 м |
500 м - 5 км |
При отсутствии замечаний на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
11 |
Пластификаторы для бетона и воздухововлекающие добавки |
Не менее 200 м |
500 м - 5 км |
При отсутствии замечаний на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
12 |
Противопаводковые ограждения |
50 - 100 м |
Не предусматривается |
После полного прохождения срока апробации |
13 |
Осветительные приборы для дорог |
2 - 5 единиц |
Не предусматривается |
После полного прохождения срока апробации |
14 |
Минеральный порошок из промышленных отходов |
Не менее 200 м |
1 - 5 км |
При отсутствии дефектов на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
15 |
Материалы из промышленных отходов |
Не менее 200 м |
1 - 5 км |
При отсутствии дефектов на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
16 |
Жидкая резина |
50 - 100 м |
500 м - 5 км |
При отсутствии дефектов на опытном участке и прохождения больше половины срока апробации. |
17 |
Пластик и термопластик для дорожной одежды |
Не менее 200 м |
Не предусматривается |
После полного прохождения срока апробации |
18 |
Энергосберегающие добавки |
100 - 200 м |
Не предусматривается |
После получения положительного заключения лабораторных испытаний |
ОПЫТНЫЕ УЧАСТКИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
( мостовые сооружения)
Ремонт и усиление моста через реку Шамалган км 38+650 республиканской автомобильной дороги «Алматы – Узынагаш – Республика Кыргызстан». Целью работы является применение новых инновационных материалов, выпускаемых ТОО «БАСФ Центральная Азия» для восстановления несущей способности и повышения долговечности мостовых сооружений.
Усиление прямоугольной трубы методом гильзования на автомобильной дороге республиканского значения км 143 «Семей-Кайнар». Целью организации научно-технического сопровождения трубы усиления прямоугольной трубы 4х2,5 м методом гильзования на автомобильной дороге республиканского значения км 143 «Семей-Кайнар» является устранение дефектов прямоугольной трубы и обеспечение эксплуатационных и потребительских свойств прямоугольной трубы методом гильзования.
Исследование работы и напряженного состояния деформационных швов, выпускаемых в ТОО «TARKER». Целью работы являлся надлежащае устройство (установка) деформационного шва DJ-100 в соответствии с Техническим регламентом, разработанным в ТОО «TARKER» и Стандартом организаций СТ 130840018027-ТОО-01-2017. Обследование и контроль производится в процессе эксплуатации за период последние 2 года.