Институт оказывает услуги по апробации новых дорожно-строительных материалов как в лабораторных условиях, так и на экспериментальных опытных участках. Проведение испытаний охватывает различные климатические зоны Казахстана, что обеспечивает объективную оценку эффективности материалов в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.
Для апробирования новых материалов с 2006-2024 гг. в различных климатических условиях Казахстана (гг. Алматы, Астана, Караганды, Павлодар, Актау, Шымкент, Акмолинская, Павлодарская, Кустанайская, Актюбинская, Западно-Казахстанская, Алматинская, Мангистауская обл.) институтом построено более 216 опытных участков с различными:
- Типами асфальтобетона (мелкозернистый, тип Б, ЩМА-20, ЩМА-15, ЩМА-10, полимерасфальтобетон, полимер-щебеночно-мастичный асфальтобетон);
- Полимерами (Элвалой, Кратон, Бутонал (США); TPS, TPS F (Япония), Superplast (Италия), КМА (Россия), SAS CR (Казахстан), Bit-Amid (Италия), Tec-Road (Австрия), Дорсан (РФ), Вископласт (Германия), Битамид (SERBIT AMID), Вестопласт, SBS T 6302 L, СБС Л 30-01, SBS LG 501 S;
- Геосинтетическими материалами (для армирования асфальтобетонных покрытий, для усиления оснований, для повышения устойчивости земляного полотна);
- Неорганическими вяжущими («Скрептон» (Казахстан), RBI (ЮАР), Evrasia –Road для повышения прочности оснований дорожных одежд);
- Стабилизаторами («Road zyme» (Украина) для укрепления грунтов верхней части земляного полотна);
- Полимерными добавками («Nicoflok» для улучшения физико-механических показателей цементогрунтов и щебеночнопесчаноцементных смесей);
- Полиуретановыми герметиками (MASTERFLEX-472, PCIESCUTANTE) горячей мастики (BIGUMA-ARTIC GRADE), безшовным покрытием («Дренаж» марки Б) для устройства деформационных швов в цементобетонном покрытии;
- Омолаживающими (пропиточными) составами CRF (США), Реджувасил (США, КНР), Дорсан (Россия);
- с применением технологии тонкослойных слоев износа (Сларри Сил, Микросюрфейсинг, Чип Сил);
- Ремонт деформационных швов цементобетонных покрытий горячими мастиками.
С целью определения наиболее рациональных и успешных решений, за опытными участками ведется мониторинг.
Срок обследования (мониторинга) новых (инновационных) материалов и технологий
№ |
Наименование материала |
Область применения |
Срок мониторинга |
1 |
Модифицирующие добавки для битума (на основе полимеров и др) |
Для асфальтобетонных, щебеночно-мастичных смесей |
Не менее 2 лет |
2 |
Стабилизаторы/стабилизирующие добавки для грунта |
Для всех слоев основания |
Не менее 2 лет |
3 |
Адгезионные присадки/добавки |
Для асфальтобетонных, щебеночно-мастичных смесей |
Не менее 2 лет |
4 |
Краска для дорожной разметки, |
Для бетонных и асфальтобетонных покрытий |
Не менее 3-6 месяцев |
5 |
Смеси пропиточные |
Для бетонных и асфальтобетонных покрытий |
Не менее 2 лет |
6 |
Технические средства дорожной безопасности (знаки дорожные, искусственные дорожные неровности, барьерные и снегозадерживающие ограждения и т.д) |
Для организации дорожной безопасности |
Не менее 2 лет |
7 |
Антигололедные материалы |
Для бетонных и асфальтобетонных покрытий |
Не менее 3-5 часов |
8 |
Материалы для обеспылевания дорог |
Для гравийных, щебеночных, грунтовых покрытий |
Не менее 7-10 часов |
9 |
Геосинтетические материалы (георешетка, геосетка, геотекстиль) |
Для укрепления грунтов, армирования оснований, откосов |
Не менее 2 лет |
10 |
Смеси ремонтные |
Для ямочных работ, заделки швов герметиком для бетонных и асфальтобетонных покрытий |
Не менее 6 месяцев |
Ремонтные, деформационные швы мостовых сооружений, струйный цементаж, грунтовые анкера для укрепления откосов насыпи на искусственных сооружении |
1 год |
||
11 |
Гибкие бетонные маты, материалы для укрепления |
Для укрепления откосов насыпи, подходов мостов |
Не менее 2 лет |
12 |
Пластификаторы для бетона и воздухововлекающие добавки. |
Для бетонов |
Не менее 2 лет |
13 |
Стабилизирующие добавки |
Для ЩМА |
Не менее 1 года |
14 |
Энергосберегающие добавки |
Для асфальтобетонных покрытий |
Не менее 3-6 месяцев |
15 |
Противопаводковые ограждения |
|
Не менее 3-6 месяцев |
16 |
Осветительные приборы для дорог |
|
Не менее 6 месяцев |
ОПЫТНЫЕ УЧАСТКИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
( мостовые сооружения)
Ремонт и усиление моста через реку Шамалган км 38+650 республиканской автомобильной дороги «Алматы – Узынагаш – Республика Кыргызстан». Целью работы является применение новых инновационных материалов, выпускаемых ТОО «БАСФ Центральная Азия» для восстановления несущей способности и повышения долговечности мостовых сооружений.
Усиление прямоугольной трубы методом гильзования на автомобильной дороге республиканского значения км 143 «Семей-Кайнар». Целью организации научно-технического сопровождения трубы усиления прямоугольной трубы 4х2,5 м методом гильзования на автомобильной дороге республиканского значения км 143 «Семей-Кайнар» является устранение дефектов прямоугольной трубы и обеспечение эксплуатационных и потребительских свойств прямоугольной трубы методом гильзования.
Исследование работы и напряженного состояния деформационных швов, выпускаемых в ТОО «TARKER». Целью работы являлся надлежащае устройство (установка) деформационного шва DJ-100 в соответствии с Техническим регламентом, разработанным в ТОО «TARKER» и Стандартом организаций СТ 130840018027-ТОО-01-2017. Обследование и контроль производится в процессе эксплуатации за период последние 2 года.