scroll down
Управление новых технологий

Управление новых технологий уполномочено проводить комплексные научные и производственные исследования, разработки во всех аспектах дорожно-строительной отрасли и экономики транспортного сектора. Управление новых технологий, входящее в департамент дорожно-строительных материалов (ДСМ) и новых технологий (НТ), осуществляет консультационные услуги по профессиональной, технической и научной деятельности, связанной с инновациями в дорожно-строительной отрасли, для государственного и частного секторов с целью повышения производительности и экономической эффективности, достижения высокого качества автомобильных дорог Республики Казахстан.


Для апробирования новых материалов с 2006 года по настоящее время построено более 176 опытных участков с различными:

  • Типами асфальтобетона (мелкозернистый, тип Б, ЩМА-20, ЩМА-15, ЩМА-10, полимерасфальтобетон, полимер-щебеночно-мастичный асфальтобетон);
  • Полимерами (Элвалой, Кратон, Бутонал (США); TPS, TPS F (Япония), Superplast (Италия), КМА (Россия), SAS CR (Казахстан), Bit-Amid (Италия), Tec-Road (Австрия), Дорсан (РФ), Вископласт (Германия), Битамид (SERBIT AMID), Вестопласт, SBS T 6302 L, СБС Л 30-01, SBS LG 501 S;
  • Геосинтетическими материалами (для армирования асфальтобетонных покрытий, для усиления оснований, для повышения устойчивости земляного полотна);
  • Неорганическими вяжущими («Скрептон» (Казахстан), RBI (ЮАР), Evrasia –Road для повышения прочности оснований дорожных одежд);
  • Стабилизаторами («Road zyme» (Украина) для укрепления грунтов верхней части земляного полотна);
  • Полимерными добавками («Nicoflok» для улучшения физико-механических показателей цементогрунтов и щебеночнопесчаноцементных смесей);
  • Полиуретановыми герметиками (MASTERFLEX-472, PCIESCUTANTE) горячей мастики (BIGUMA-ARTIC GRADE), безшовным покрытием («Дренаж» марки Б) для устройства деформационных швов в цементобетонном покрытии;
  • Омолаживающими (пропиточными) составами CRF (США), Реджувасил (США, КНР), Дорсан (Россия);
  • Тонкослойные слои износа( Сларри Сил, Микросюрфейсинг, Чип Сил);
  • Ремонт деформационных швов цементобетонных покрытий горячими мастиками.

С целью выполнения наиболее рациональных решений за опытными участками ведется мониторинг.

АО «КаздорНИИ» была разработана Единая база дорожно-строительных материалов и инновационных технологий. База состоит из двух составляющих:

  • Единая база дорожно-строительных материалов;
  • Реестр инновационных технологий.

Цель данный Базы – повышение качества, развитие и поддержка отечественной науки и производства, определение эффективности, открытое и прозрачное внедрение, исключение фальсификаций и лоббирования дорожно-строительных материалов и новых технологий. 

Для получение более точной информации пройти по ссылке: http://www.rcmbase.kz/ru/.