Для апробирования новых материалов с 2006-2022 гг. в различных климатических условиях Казахстана (гг. Алматы, Астана, Караганды, Павлодар, Актау, Шымкент, Акмолинская, Павлодарская, Кустанайская, Актюбинская, Западно-Казахстанская, Алматинская, Мангыстауская обл.) институтом построено более 181 опытных участков с различными:
- Типами асфальтобетона (мелкозернистый, тип Б, ЩМА-20, ЩМА-15, ЩМА-10, полимерасфальтобетон, полимер-щебеночно-мастичный асфальтобетон);
- Полимерами (Элвалой, Кратон, Бутонал (США); TPS, TPS F (Япония), Superplast (Италия), КМА (Россия), SAS CR (Казахстан), Bit-Amid (Италия), Tec-Road (Австрия), Дорсан (РФ), Вископласт (Германия), Битамид (SERBIT AMID), Вестопласт, SBS T 6302 L, СБС Л 30-01, SBS LG 501 S;
- Геосинтетическими материалами (для армирования асфальтобетонных покрытий, для усиления оснований, для повышения устойчивости земляного полотна);
- Неорганическими вяжущими («Скрептон» (Казахстан), RBI (ЮАР), Evrasia –Road для повышения прочности оснований дорожных одежд);
- Стабилизаторами («Road zyme» (Украина) для укрепления грунтов верхней части земляного полотна);
- Полимерными добавками («Nicoflok» для улучшения физико-механических показателей цементогрунтов и щебеночнопесчаноцементных смесей);
- Полиуретановыми герметиками (MASTERFLEX-472, PCIESCUTANTE) горячей мастики (BIGUMA-ARTIC GRADE), безшовным покрытием («Дренаж» марки Б) для устройства деформационных швов в цементобетонном покрытии;
- Омолаживающими (пропиточными) составами CRF (США), Реджувасил (США, КНР), Дорсан (Россия);
- с применением технологии тонкослойных слоев износа (Сларри Сил, Микросюрфейсинг, Чип Сил);
- Ремонт деформационных швов цементобетонных покрытий горячими мастиками.
С целью определения наиболее рациональных и успешных решений, за опытными участками ведется мониторинг.
ОПЫТНЫЕ УЧАСТКИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
( мостовые сооружения)
Ремонт и усиление моста через реку Шамалган км 38+650 республиканской автомобильной дороги «Алматы – Узынагаш – Республика Кыргызстан». Целью работы является применение новых инновационных материалов, выпускаемых ТОО «БАСФ Центральная Азия» для восстановления несущей способности и повышения долговечности мостовых сооружений.
Усиление прямоугольной трубы методом гильзования на автомобильной дороге республиканского значения км 143 «Семей-Кайнар». Целью организации научно-технического сопровождения трубы усиления прямоугольной трубы 4х2,5 м методом гильзования на автомобильной дороге республиканского значения км 143 «Семей-Кайнар» является устранение дефектов прямоугольной трубы и обеспечение эксплуатационных и потребительских свойств прямоугольной трубы методом гильзования.
Исследование работы и напряженного состояния деформационных швов, выпускаемых в ТОО «TARKER». Целью работы являлся надлежащае устройство (установка) деформационного шва DJ-100 в соответствии с Техническим регламентом, разработанным в ТОО «TARKER» и Стандартом организаций СТ 130840018027-ТОО-01-2017. Обследование и контроль производится в процессе эксплуатации за период последние 2 года.