Mostbet букмекердик кеңсеси – бул Кыргызстандагы ар кандай онлайн казино оюндарында бактыңызды сынап көрүүгө же спорттук коюмдарды коюуга боло турган алдыңкы платформа. Бул бонустардын кеңири спектри, жогорку коэфициенттери, бекер коюмдары, бекер айлануусу жана акчаны тез алуу менен ишенимдүү букмекердик кеңсе. Веб-сайттан сиз мобилдик тиркемени жүктөп алып, оюндан дагы жакшы эмоцияларды ала аласыз!
Новая работа ученых позволяет снизить расценки и импортозависимость дорожно-строительной отрасли Казахстана

Научное сообщество страны продолжает искать способы повышения эффективности дорожного строительства. В одном из своих текущих научных проектов специалисты КаздорНИИ испытывают технологию, позволяющую заменить импортные добавки и снизить стоимость асфальта без потери качественных характеристик

В новом научном проекте в составе асфальтовой смеси часть синтетических полимеров заменили природным компонентом, который ранее уже применялся в дорожном строительстве, но в другой роли.

Изучение подтвердило, что новый подход позволяет существенно снизить стоимость асфальтобетона за счет снижения процентного соотношения полимера в его составе в два раза. Материал с новой добавкой способен выдерживать нагрузки на уровне с классическими полимерными смесями при этом сохраняя свои физико-механические свойства. Одним из главных результатов стало уменьшение образования колеи – продольных углублений на дорогах от больших нагрузок

Таким образом, использование нового природного компонента делает разработку не только технологическим, но и экономически значимым достижением

Сейчас ученые работают над улучшением формулы и глубоким изучением долгосрочного влияния компонентов на свойства асфальта. Технология проходит этапы дополнительных практических испытаний и сертификации, чтобы в будущем стать частью производственного процесса

«Массовое внедрение требует адаптации технологических процессов и подтверждения стабильности свойств материала. Однако уже сейчас мы видим, что эта технология может открыть новые возможности для дорожной отрасли», – рассказала руководитель отдела дорожно-строительных материалов и новых технологий КаздорНИИ Салтанат Ашимова

А пока в Казахстане используют асфальтобетон с импортными полимерными примесями, что делает дорожное строительство не только дорогим, но и зависимым от внешних поставок.

Ученые уверены, что отечественная разработка, предусматривающая местные добавки природного происхождения, позволит заменить до половины традиционного объема импортируемого полимера.