Научное сообщество страны продолжает искать способы повышения эффективности дорожного строительства. В одном из своих текущих научных проектов специалисты КаздорНИИ испытывают технологию, позволяющую заменить импортные добавки и снизить стоимость асфальта без потери качественных характеристик
В новом научном проекте в составе асфальтовой смеси часть синтетических полимеров заменили природным компонентом, который ранее уже применялся в дорожном строительстве, но в другой роли.
Изучение подтвердило, что новый подход позволяет существенно снизить стоимость асфальтобетона за счет снижения процентного соотношения полимера в его составе в два раза. Материал с новой добавкой способен выдерживать нагрузки на уровне с классическими полимерными смесями при этом сохраняя свои физико-механические свойства. Одним из главных результатов стало уменьшение образования колеи – продольных углублений на дорогах от больших нагрузок
Таким образом, использование нового природного компонента делает разработку не только технологическим, но и экономически значимым достижением
Сейчас ученые работают над улучшением формулы и глубоким изучением долгосрочного влияния компонентов на свойства асфальта. Технология проходит этапы дополнительных практических испытаний и сертификации, чтобы в будущем стать частью производственного процесса
«Массовое внедрение требует адаптации технологических процессов и подтверждения стабильности свойств материала. Однако уже сейчас мы видим, что эта технология может открыть новые возможности для дорожной отрасли», – рассказала руководитель отдела дорожно-строительных материалов и новых технологий КаздорНИИ Салтанат Ашимова
А пока в Казахстане используют асфальтобетон с импортными полимерными примесями, что делает дорожное строительство не только дорогим, но и зависимым от внешних поставок.
Ученые уверены, что отечественная разработка, предусматривающая местные добавки природного происхождения, позволит заменить до половины традиционного объема импортируемого полимера.