Многофункциональная диагностическая система Dynatest MFV
В 2014 году АО «КаздорНИИ» приобрела многофункциональная передвижная лаборатория для диагностики состояния дорог, а также передвижной комплекс для паспортизации автодорог. Диагностическая система Dynatest MFV предлагает широкий выбор модульных технологий, используемых для точной оценки состояния дорожных покрытий любого типа, от трехмерного моделирования высокого разрешения до создания продольных и поперечных профилей. Каждая система Dynatest MFV использует соответствующую комбинацию таких технологий с учетом данных, целей и задач, поставленных пользователем.
Благодаря использованию новейших технологий в области создания бесшовных дорожных покрытий и современных методов измерения многофункциональная модульная диагностическая система Dynatest MFV способна удовлетворить любые требования инженеров, проектирующих дорожные покрытия, во всем мире.
Возможности:
- Трехмерное моделирование поверхности - автоматическое выявление повреждений, измерение и классификация
- Двухмерное моделирование поверхности - выявление повреждений вручную, измерение и классификация
- Анализ продольного и поперечного профиля - ходовые качества, анализ колеи и геометрии покрытия
- Анализ структуры покрытия
- Моделирование в реальном времени
- Встроенная система навигации GPS
- Аналитическое программное обеспечение Dynatest Explorer TM (DE).
Передвижные лаборатории НПО-Регион (Паспортизация)
Главной целью создания цифровых паспортов является ускорение темпов развития экономики республики и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий в среднесрочной перспективе, а также создание условий для перехода экономики Казахстана на принципиально новую траекторию развития, обеспечивающую создание цифровой экономики будущего в долгосрочной перспективе.
Видео паспортизация позволяет получить не только фото- и видеоизображения объекта, но и определить основные геометрические параметры автомобильной дороги, такие как: протяженность, ширину земляного полотна и дорожного покрытия, площадь дефектов, высотные отметки и др.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что получение достоверной информации о состоянии автомобильных дорог является одной из важнейших проблем дорожной отрасли.
В начале 2014 года АО «КаздорНИИ» приобрел передвижную видео лабораторию, разработанную НПО «Регион» ( г. Москва).
Новой технологией СВПД (Система Видео Паспортизации Дорог) создаются технические паспорта дорог, проводится оценка состояния дорог, наполняются дорожные банки данных.
В настоящее время для определения параметров геометрических элементов применяют геодезические приборы и инструменты, передвижные лаборатории, аэрофотосъемку и наземную стереофотограмметрическую съемку.
Важность задачи сбора данных о дорожных объектах осознана достаточно давно. Инструментальный контроль параметров дороги должен обеспечить получение объективной и достоверной информации по диагностируемым дорожным объектам. Однако массовое измерение геометрических параметров дорожных объектов оказалось не только трудоемким, но и зачастую просто невозможным.
Во-первых, полное обследование – продолжительный и дорогостоящий процесс. Дорожный знак должен определенным образом устанавливаться относительно перекрестка или пешеходного перехода, разметка – соответствовать элементам продольного профиля дороги и расстояниям видимости, сигнальные столбики и ограждения – высоте насыпи, мостовым переходам, трубам. Следовательно, как полное, так и выборочное обследование дорог связано со сбором значительного объема информации и не может быть выполнено быстро и эффективно.
Во-вторых, инструментальная оценка параметров объектов часто связана с определенными сложностями. Например, жесткое дорожное ограждение достаточно простое сооружение. Однако попытка измерить даже некоторые характеристики ограждений, например, расстояние от проезжей части до ограждения, возвышение криволинейного бруса над кромкой проезжей части, наклон опорных столбиков, качество разметки и окраски, наличие компенсаторов – быстро приводит к объему работ, превышающему все разумные пределы. Не случайно на практике большинство характеристик дорожных объектов определяется не измерительными средствами, а визуально, и наиболее распространенными оценками оказывается соответствие или несоответствие нормативным требованиям. Эти оценки выставляются в полевых условиях довольно субъективно.
В-третьих, работы традиционными методами не на всех существующих дорогах и улицах выполнимы. Зачастую нахождение рабочих на проезжей части и остановка движения недопустимы. При обследовании широких многополосных дорог и площадей не решены проблемы с надежной привязкой объектов и с точностью измерений.
Причины – большая стоимость и трудоемкость, подавляющее преобладание полевых работ над камеральными. Решение проблем диагностики потребовало разработки принципиально новых методов. Поэтому применение видео технологии в дорожной отрасли направление новое и интенсивно развивающееся. Информация, получаемая в результате видео обследования дорог и улиц, принципиально отличается от традиционной, предоставляющей пользователю данные исключительно в виде ведомостей, линейных графиков, схем. Эта информация характеризуется:
1. Достоверностью – изображение объекта является документальным подтверждением его наличия и состояния на момент проведения обследований;
2. Полнотой – носитель видеоизображения фиксирует все без исключения объекты и их геометрические параметры, находящиеся в поле зрения объектива видеокамеры;
3. Ясностью – во многих случаях дорожная ситуация наиболее легко, полно, комплексно и адекватно воспринимается в форме видео или статических изображений;
4. Контролируемостью – видео изображение является основным и первичным материалом для камеральной обработки, что позволяет пользователю проводить контрольные измерения и даже повторные обследования.
Видео технологии дают возможность пользователю строить свою техническую политику на новом уровне информационной поддержки.
Система видео паспортизации дорог позволяет:
1. Существенно увеличить объемы обследований вследствие принципиального снижения стоимости работ при использовании видео технологий;
2. Организовать мониторинг важнейших дорог и улиц путем уменьшения сроков между обследованиями до одного месяца и менее, вследствие высокой производительности ходовой видео лаборатории (до ста километров двухполосных дорог за сутки);