Mostbet букмекердик кеңсеси – бул Кыргызстандагы ар кандай онлайн казино оюндарында бактыңызды сынап көрүүгө же спорттук коюмдарды коюуга боло турган алдыңкы платформа. Бул бонустардын кеңири спектри, жогорку коэфициенттери, бекер коюмдары, бекер айлануусу жана акчаны тез алуу менен ишенимдүү букмекердик кеңсе. Веб-сайттан сиз мобилдик тиркемени жүктөп алып, оюндан дагы жакшы эмоцияларды ала аласыз!
КаздорНИИ пригласил заинтересованных ученых к работе над оптимизацией нормативов дорожной отрасли

В Алматинском филиале Казахстанского дорожного научно-исследовательского института прошел круглый стол по вопросам реформирования нормативной базы дорожной отрасли РК. К обсуждению темы были приглашены представители научных организаций, вузов республики и стран СНГ, имеющие соответствующие опыт и практику.

Сотрудники КаздорНИИ проинформировали коллег о начале масштабной работы, которая полностью изменит систему правил и требований к проектированию, строительству, обслуживанию и содержанию дорог и дорожных сооружений в Казахстане. Также объявлено о возможности для желающих принять участие в предстоящем процессе.

Вице-президент АО «КаздорНИИ» Айдос Ельшибаев напомнил, что в связи с требованиями Главы государства и Премьер-Министра по кардинальному изменению подходов к строительству дорог, Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК поручено провести системное реформирование отраслевой нормативной базы, насчитывающей в настоящий момент порядка около 1200 регулирующих документов. Он отметил, что ученые института уже разделились на 4 рабочие группы и провели сравнительный анализ приоритетных документов, касающихся строительства и содержания дорог, а также нормативов финансирования.

Подробнее об анализе, обнаруженных проблемах, планах работы экспертных групп и возможных путях решения поставленной задачи рассказал ведущий научный сотрудник отдела диагностики автодорог и мостовых сооружений НИИ Есенбек Айдарбеков.

По его словам, в ходе изучения нормативов ученые первым делом проанализировали продолжительность действия документов, разделив их на промежутки: до 5 лет, от 5 до 10 лет и 10 и более лет. В результате установлено, что 511 (41%) документов действуют более 10 лет и требуют актуализации с учетом международной практики и современных методов и технологий. Затем был проанализирован качественный состав нормативной базы.

«Среди действующих нормативных документов – международных (ISO, EN), межгосударственных (ГОСТ), национальных (СТ РК), ведомственных (ПР РК, Р РК, ТР РК), строительных норм (СН РК, СП РК) – затруднены определения приоритетности применения. Это приводит к ошибкам проектирования и строительства дорог», сказал Е.Айдарбеков.

Теперь, на основе проведенного анализа, рабочие группы должны разработать предложения по оптимизации и гармонизации отраслевой нормативной базы, которые уже летом текущего года планируется в открытом формате обсудить со всеми заинтересованными сторонами.

На сегодняшний день участники рабочих групп составили предварительный перечень предложений по оптимизации нормативно-технической документации. Эксперты считают, что вначале необходимо исключить дублирования норм и показателей, объединить однородные документы, а также отменить не востребованные и утерявшие актуальность СТ РК.

Есенбек Айдарбеков также сообщил, что по заявке КаздорНИИ для изучения мировой практики РГП «КазСтандарт» запросило у ряда зарубежных стран основные стандарты и руководства по проектированию, строительству и эксплуатации дорог. Переводчики института уже приступили к переводу нормативных документов Германии, Турции, США и Южной Кореи. Также ожидаются ответы от китайских и британских коллег.

Изучив полученные документы, рабочие группы должны будут создать план структуры отечественных нормативно-технических документов дорожной отрасли. Это является их первостепенной задачей.