scroll down
Научно-техническое сопровождение проектов

Благодаря высокой квалификации специалистов и наличию комплекта оборудования для испытания материалов по национальным (СТ РК), международным (ISO, EN) и зарубежным стандартам (AASHTO, ASTM, BS и др.) осуществлены:

•  Внедрение новых составов асфальтобетона на участках автомобильных дорог «Астана-Щучинск» и «Западная Европа – Западный Китай»;

•  Оказание консультационных услуг по управлению проектом «Западная Европа – Западный Китай»;

• Независимая экспертиза материалов и работ проекта «Западная Европа – Западный Китай» по заданию Комитета автомобильных дорог и заявкам подрядчиков;

•  Разработка нормативно-правовой базы и проектно-сметной документации платной дороги «Астана-Щучинск»;

•  Мониторинг весовых параметров транспортных средств на сети автомобильных дорог республики;

•  Научно-техническое сопровождение реконструкции скоростной автомагистрали «Астана-Щучинск»;

•  Экспертиза качества опытных образцов битумов и полимербитумов, приготовленных из Каражанбасской нефти в лаборатории Фушуньского института (КНР) (для битумного завода в г. Актау);

•  Мониторинг качества применяемых дорожных битумов и цементов;

• Сопровождение проектов по внедрению инновационных технологий ремонта (применение тонкослойных слоев износа и ремонт деформационных швов цементобетонных покрытий горячими мастиками).

• Контроль качества дорожно-строительных материалов:

Каменные материалы (щебень, валуны, балласт), отсев дробления, минеральный порошок, битум, эмульсии, бетон, цемент, геосинтетические материалы, грунты, песчано-гравийно-щебеночные смеси

• Технологический контроль произведенных материалов:

Битумы модифицированные полимерами и асфальтобетоны на их основе, стабилизаторы грунта, ремонтные смеси, пропитывающие составы, адгезионные добавки

• Научно-техническое сопровождение реконструкции барьерного ограждения из комбинированного материала металл и ПВХ компании ТОО «Wonderwork», установленного на опытно-экспериментальном участке автомобильной дороги «Алматы-Шелек-Хоргос», км.31 


• Научно-техническое сопровождение устройства автономной системы лазерной проекции дорожного знака и пешеходного перехода на опытно-экспериментальном участке автомобильной дороги «Щучинск-Боровое», км. 17+150 (по ул. Кенесары, п. Бурабай, Акмолинская обл.), с целью определения эффективности действия данного устройства и обеспечения безопасности дорожного движения.

МОНИТОРИНГ ОПЫТНЫХ УЧАСТКОВ 

1) Полимер ЩМА 15 «SBS Т 6302 L» (Китай) - Реконструкция автомобильной дороги KD-5 «Актобе-Болгарка-Шубаркудук» км 16,5-62: ПК 0+612– ПК0+852 (240 м).

2) Полимер ЩМА 15 «СБС Л 30-01» (производство «Сибур», Россия)-612 м, ПК 0-ПК0- 612 

3) Полимер ЩМА 15 «SBS LG 501 S» (производство Корея)- ПК 1+160 – ПК 1+460 (300 м).

4) Фосфогипс в укрепленном основании (производство Казахстан) 113 м.;

5) Углеродистый нанапорошок в составе асфальтобетона г.Алматы пр. Толе би от ул. Отеген Батыра ло ул. Саина

6) Углеродистый нанопорошок г. Астана, ул № 59 между у. 150 лет Абая до ул Арыкты 80 м, 

7) Окисленное резинобитумное вяжущее на основе АРП активной резиновой крошки г. Алматы, ул. Бурундайская, 53, м-он Карасу длиной 80


УСТРОЙСТВО ОПЫТНЫХ УЧАСТКОВ 

1)    ЗКО, участок а/д «Казталовка-Жанибек» протяженностью 200 м, КМ 0-1, ПК 9 по ПК 11, применение стабилизтора EZCON-SCM (1)

2) Применение модификатора Эладорм А в составе полимер-ЩМА 20 Алм.область, участок автомобильной дороги Астана-Караганда-Балхаш-Капшагай-Алматы» КМ 703+60 – КМ 705+40, 180 м, 250 тн смеси

3) Нанесение пропиточной смеси СПУ-Б (основе полимерных компонентов поверхностно-активных веществ и органических соединений) поливомоечной машиной на базе Камаз – 65115 для ухода за цементобетонным покрытием на 2 участках: 

-    «Хоргос-Алматы-Тараз-Шымкент-Ташкент» в Туркестанской области КМ 769+200, (правая полоса и левая полоса дороги в одном направлении), 400 м.

-    Алматинская область, участок автомобильной дороги «Алматы-Хоргос» с КМ 26+700 по КМ 27+100 в сторону п. Байсерке в Алматинской области, (правая полоса и левая полоса дороги в одном направлении), 400 м.

4) Устройство опытного участка из щерощебня а/д Курык-Жетыбай, 20 м, ширина 5 м, слева


НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ

Согласно договору от 6 июня 2017 г. АО «КаздорНИИ» для ТОО «БАСФ Центральная Азия» выполнил научно-техническое сопровождение научно-исследовательскую работу и научно-техническое сопровождение, конечным результатом данной работы была разработка «Рекомендации по применению специальных материалов при ремонте и защите автодорожных мостовых сооружений».

В рамках договора было обследовано и выполнен ремонт, усиление железобетонных балок пролетных строений новыми безусадочными материалами и усиление композитными материалами железобетонных балок моста через реку Шамалган км 38+ 650 республиканской автомобильной дороги «Алматы – Узынагаш -Республика Кыргызстан». В ходе разработки новых технических решений по ремонту и защите железобетонных конструкций мостовых сооружений, которые вошли в текст «Рекомендации», учитывались такие факторы, как правильный выбор материалов, совместимость новых и «старых» материалов ремонтируемой конструкции.

Благодаря высокой ранней прочности, безусадочности и адгезии к ремонтируемой поверхности и хорошим технологическим свойствам специальные ремонтные материалы способствуют выполнению ремонтных работ с минимальным перерывом и эксплуатации сооружений или без прекращения движения транспортных средств, а также осуществлять ремонт несущих конструкций мостовых сооружений, подверженных воздействию вибрационных, динамических нагрузок.


В 2020 году проведено научно-техническое сопровождение усиления прямоугольной трубы металлическими гофрированными конструкциями прямоугольной трубы 4х2,5 м методом гильзования на автомобильной дороге республиканского значения км 143 «Семей-Кайнар.

Научно-техническое сопровождение в строительстве трубы и самой конструкции МГК преследовало обеспечить основные задачи:

- надежность, безопасность и долговечность, впервые применяемой в Казахстане, конструкции МГК, производимой СООО Виакон;

- экономическая эффективность технических решений, а также методов и технологий организации строительства;

- контроль качества выполняемых работ;

- развитие нормативной базы.

Для обеспечения бесперебойного и безопасного пропуска транспортных средств АО «НК «КазАвтоЖол» принято решение усиление трубы путем установки внутри ремонтируемого сооружения стальных гофрированных конструкций (МГК).

По результатам выполненных работ по усилению трубы металлическими гофрированными конструкциями даны предложения по дальнейшей эксплуатации сооружения.


В 2022 году проведено научно-техническое сопровождение работы и напряженного состояния деформационных швов, выпускаемых в ТОО «TARKER».

Отличительной особенностью деформационных швов DJ-100 (ДШ) является крепление конструкции в уровне асфальтобетонного покрытия при помощи полимерно-бетонного состава. Крепление ДШ производится в основную конструкцию пролетного строения посредством анкерного соединения конструкции шва в армированный бетон омоноличивания. Из известных конструкций наиболее удачной показала себя конструкция ДШ с металлическим окаймлением и резиновым ленточным компенсатором по типу MAURER, официальным представителем которого является компания ТОО «TARKER».

Данная конструкция обеспечивает прочное крепление металлических элементов ДШ с плитой пролетного стояния посредством объединения в единую железобетонную конструкцию. Водонепроницаемость обеспечивается за счёт резинового ленточного компенсатора. Специальная форма компенсатора обеспечивает очень эффективное крепление в замке концевого металлического профиля, без использования винтов или заклепочных соединений.

По результатам выполненных работ по установке деформационного шва DJ-100 даны рекомендации по дальнейшей эксплуатации сооружения.